Разделы
X
Книги
X
Авторы
X
Библиография
X
Искать в описании
Алфавитный указатель ~ Книги ~ Описание
А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э

Уроки по йоге Патанджали - Эккирала Кришнамачарья

Уроки по йоге Патанджали - Эккирала Кришнамачарья

В этом божественном творении всё естественно. Приход человека на эту Землю тоже естесвенен, поскольку он не задуман человеком. Этот процесс был запрограммирован, запланирован заранее, и он образует часть планетной работы этой Земли. Земля продолжает создавать свои царства: минеральное, растительное, животное и человеческое. Всё творение начинается с работы тех разумов природы, которых мы называем представителями царства дэв. В конце же мы обнаруживаем человеческое царство, в котором — и цветок, и плод эволюции нашей Земли. Потому дэвы ожидают, что люди соединят руки с царством дэв, став их помощниками и передовым отрядом. Эта роль, предназначенная человеку, называется на санскрите яджня. Пифагор называет это теократией. Для достижения этой цели человеческое существо и обучается дэвами нашей планеты.

Хотя всё и естественно, в человеческой эволюции имеет место очень тёмный кризис, который мы видим вокруг и внутри себя в форме нашего поведения. Мы знаем это также и из замечаний, сделанных в своих учениях Учителями Мудрости. Суть его заключается в следующем.

Как только происходит появление индивидуального ума, он начинает индивидуальную деятельность, которая должна в чём-то отличаться от деятельности природы. В результате человеческие существа создают на низших планах сознания реактивную природу, и нашим обязательным долгом становится нейтрализация этой природы и возвышение её до степени активной природы человеческого существования. Каждый должен совершить такую попытку, когда это необходимо — это значит, что он эту необходимость чувствует. Каждый чувствует свою необходимость, когда приходит время. И наоборот, как он почувствует необходимость — значит, время для него пришло. Пока эта попытка не предпринята, человек живёт на индивидуальном плане, пытаясь выяснить, в чём же он отличается от других. Когда она предпринята, наступает время практиковать йогу. Её практикуют, пока не будет найден верный путь, который для каждого может быть лишь один. Нет двух верных путей, как нет двух центров у круга.

Путь этот был известен людям, жившим в разных местах и в разные века, под разными названиями. Языки разнятся, цивилизации разнятся, разнятся и выражения. Оттого родилось столько имён, означающих тот же Путь. Когда люди из разных мест встречаются, они иногда испытывают трудности с различными терминами. Им нужно вырасти в своей осведомлённости до более близкого понимания и должного выравнивания терминов, и тогда опыт будет точно распознаваться. Пройдя через все эти трудности, нам нужно найти общее руководство, имеющее универсальную ценность, и освоить терминологию этой книги. Тогда мы сможем иметь общение на уровнях истины.

К счастью, у нас есть две книги такого рода — это Йога Сутра Патанджали и Бхагавад-гита. В этих двух книгах используется почти та же самая терминология. Слова йога, читта, прана и т.п. применяются в обеих книгах, неся тот же смысл. Книга Патанджали содержит практические инструкции, которым нужно следовать, чтобы достичь совершенства в учёбе. Бхагавад-гита в дополнение к этому предлагает нам путь внешнего проявления высшего Я через низшие проводники человека, позволяющий жить жизнью этих высших ценностей. Она указывает, что наша жизнь должна быть выражением, изречением и внешним проявлением света души через наши слова, мысли и действия. Таким образом, в Бхагавад-гите мы находим дополнения к информации, данной в книге Патанджали. Однако в том, что касается практических инструкций, Патанджали даёт нам более ясный, подробный и практический метод, поскольку это именно учебник по практике йоги. Бхагавад-гита в этом отношении иногда бывает лаконичной.

© 2011-2015 YogaTrain.ru все права защищены