Разделы
X
Категории
X
Авторы
X
Искать в описании

Айенгар о Йоге

Слово «йога» происходит от санскритского корня «Yuj», что означает «соединять», «прикреплять», «овладевать» и «управлять вниманием», а кроме того — «союз». Соединение тела и духа, затем объединение тела и духа с Я есть йога. Это философия, поскольку она приводит человека к пониманию того, что такое правильное поведение и как прийти к праведной жизни.

Йога — это уникальная наука и искусство. Это универсальная культура, так как она подходит любому, независимо от возраста, пола или национальной принадлежности. Она целостна, поскольку касается всего спектра бытия человека, включая физический, психический и духовный компоненты в их целостности. Это психосоматическая наука. «Психо» и «сома» — греческие слова. «Психо» значит «ум», а «сома» — «тело». Практически невозможно провести точную границу и указать, где кончается тело и начинается психика или где закончится психика и начнется Я. Йога учит нас, что тело и ум, ум и тело работают вместе в совершенном равновесии, гармонии и согласии с Я.

Йога есть не что иное, как метод объединения тела с духом и духа с Я. Это тот предмет, которым нужно заниматься практически, его нужно испытать самому, только теоретическое знание не подходит для эволюции. Опыт есть непосредственное знание, он действует как толчок для дальнейшего пылкого и энергичного следования этому искусству и науке.

Тело — это храм Я. Подобно тому как человек, чтобы жить, должен содержать свой дом и окружение в порядке и чистоте, так практика йоги очищает храм — тело, сохраняя его чистым и здоровым. Она использует тело как лук, а асаны как стрелы, с помощью которых можно поразить цель — достичь неомраченной и безраздельной благодати глубинного Я.

Для того чтобы преобразить тело и дух, довести их до уровня глубинного Я, нужно сохранять здоровье храма Я. Здоровье основано на принципах морали, физической дисциплины, психического бодрствования и духовного равновесия. Йога имеет восемь членов, или аспектов: яма (yama — социальная этика), нияма (niyama — личная этика), асана (asana — позы), пранаяма (pranayama — различные дыхательные техники), пратьяхара (pratyahara — дисциплинирование органов восприятия), дхарана (dharana — контроль сознания), дхьяна (dhyana — интеллектуальная стабильность) и самадхи (samadhi — погруженность в глубокую медитацию). Таким образом, йога очищает тело от загрязнений в виде болезней, развивает в ученике эмоциональную стабильность, ясность интеллекта и равновесие. Все восемь аспектов йоги взаимопереплетаются на всех уровнях бытия — от уровня кожи до уровня Я — и проявляют себя, начиная с уровня Я и кончая уровнем кожи.

Айенгар Б.К.С.

Авторская колонка

Айенгар Беллур Кришнамачар Сундарараджа

Айенгар Беллур Кришнамачар Сундарараджа – основатель направления Йога Айенгара, которое имеет миллионы последователей по всему миру. Один из самых выдающихся современных учителей йоги в мире. Преподает и практикует йогу уже более 75 лет. Входит в список ста наиболее влиятельных людей года, по мнению американского журнала Time. В 1966 г. была опубликована книга Айенгара Light on Yoga (Йога Дипика - Прояснение йоги), которая стала международным бестселлером и была переведена на 17 языков. Эта книга, которую часто называют «Библией йоги», сыграла ключевую роль в популяризации йоги. Она была признана лучшим учебником по йога – практике.

Древнее искусство, в начале ХХ века не слишком популярное даже у себя на родине, переживало настоящий бум на Западе. Среди учеников Айенгара были крупнейшие политики, музыканты, актеры и писатели.

Айенгар написал книги о пранаяме и других аспектах философии йоги. В общей сложности, Айенгар является автором 14 книг.

В 1984 году он официально прекратил преподавание йоги, но продолжает быть активным в мире Йоги Айенгара, занимаясь написанием книг. Дочь Айенгара Гита и сын Прашант также получили известность как учителя Йоги Айенгара.

Итак, йога потому помогает телу стать подлинным храмом Я, что позволяет хорошо узнать уже известное тело, а затем учит человека соединять известное с неизвестным — сущностью бытия, которая чиста, здорова и незамутненна. Поэтому йога считается целостной наукой.

У человека есть голова, сердце и члены. Эти три части соответствуют слову, мудрости и делу. Голова нужна для интеллектуального знания, сердце представляет любовь, привязанность и эмоциональную уравновешенность, а руки и ноги предназначены для работы. Все три части взаимодополняющи. Работа или действие не могут быть совершенными без знания и любви. Знание не созреет без помощи действия и привязанности. Так же и привязанность, сочувствие и дружелюбие не могут развиться без знания и действия. Таковы три функциональных отдела человека: голова, которой соответствует путь знания (jnana), сердце, которое представляет путь любви (bhakti), и руки — путь действия (karma). Нужно пройти все три пути, чтобы стать настоящим человеком. Недостаток физического или психического здоровья влияет на знание, мудрость и работу. Поэтому мудрые йоги и йогини открыли четвертый путь — восьмичленную йогу, которая создает и связывает воедино физическую, физиологическую, психологическую, интеллектуальную и духовную оболочки человека.

Наше тело само по себе — тонкое и хорошо организованное образование. Оно обладает даром приспособления даже тогда, когда владелец пренебрегает им. Оно имеет пять уровней или оболочек: физическое тело (annamaya kosa), физиологическое тело (рrаnаmaуа kosa), ментальное тело (manomaya kosa), интеллектуальное тело (vijhanamaya kosa) и духовное тело (anandamaya kosa).

Физическое тело — это кости, суставы и мышцы. Физиологическое тело состоит из дыхательной системы, циркуляторной системы, пищеварительной системы, нервной системы, клеточной системы, системы желез, а также жизненных органов, таких, как желудок, печень, селезенка, поджелудочная железа, мочевой пузырь, тонкий и толстый кишечник и т.д. В действительности эта оболочка действует как мост между физическим и духовным телом. Если сознание — царь органов чувств, то дыхание — царь сознания. А царь дыхания — нервная система. Практика йоги предохраняет нервную систему от напряжения, и поэтому дух в трудных обстоятельствах остается незыблемым.

Воля, движение, мотивация и сбор информации принадлежат сознанию. Разумное использование различных систем тела и психики относится к интеллектуальной сфере, а незамутненное и ненарушаемое блаженство принадлежит уже к области Я.

Йога играет большую роль в развитии внутреннего органического тела, привитии ему культуры, а также координации физического тела и различающего ума.

Интересно также отметить, что практика йоги снимает напряжение и стрессы и создает огромную защитную силу, которая позволяет справиться с враждебными силами, такими, как физические или психические болезни. Она сохраняет гибкость нервной системы, обеспечивая решение разнообразных проблем, возникающих при нашем взаимодействии с внешним миром. И наконец, она универсальна и не привязана к какой-либо религии или секте. Йога раздвигает границы деятельности тела и ума, заставляя их напряженно работать и одновременно релаксироваться. Она порождает надежду, уравновешенность, дружелюбие и сострадание вместо страха, отчаяния, сомнения и отвержения. Она учит занимающегося направлять тело и дух к священной цели служения и самопожертвования.

Здоровье не есть свобода от болезни. Здоровье — это совершенное состояние равновесия и связи между всеми пятью оболочками человека. Здоровье подвижно, оно подобно живой нити, пронизывающей человека от кожи до Я и от Я до кожи при непрерывном осознании динамичной жизненной силы или энергии, которая циркулирует в системе с обратной связью.

Подобно тому как на здоровых растениях растут душистые цветы и вкусные плоды, так радость и счастье расцветают в здоровом человеке. По своей природе тело инертно, скучно и вяло. Ум — подвижен, активен и динамичен, а глубинное Я — чисто, ясно и излучает свет. Йога разрушает вялость тела и непостоянство ума и поднимает их на уровень светоносного Я. Необходимо помнить, что тело похоже на невозделанную землю, не вспаханную и не засеянную. Как крестьянин пашет землю, поливает и удобряет ее, сеет лучшие семена и старательно ухаживает за всходами, чтобы собрать наилучший урожай, так и занимающийся йогой вспахивает свое тело и свой ум с помощью этической дисциплины (яма и нияма), выпалывает сорняки с помощью различных поз (асаны), увлажняет посредством тонких техник длительного дыхания (пранаяма), использует хорошие мысли (пратьяхара) как удобрение, засевает лучшие семена (дхарана), ухаживает (дхьяна) и вкушает нектар покоя и гармонии (самадхи) в качестве урожая йоги.

Если зеркало чисто, оно отражает предметы ясно. Точно так же практика йоги заставляет тело и ум, как зеркало, отражать равновесие и безмятежность глубинного Я.

Рубрика:   Философия Йоги
Источник:   yogatrain.ru

Еще статьи из рубрики "Философия Йоги":

Статьи (22/161)
Статья Автор
Восемь ступеней йоги (Айенгар) Джуди Смит 7398
Пять самых распространенных ошибок начинающих в йоге Марианна Горошетченко 11799
Йога - современная концепция древнего учения 3012
Бог в системе Йоги 3495
Что такое карма? 3369
Психическая энергия и здоровье человека Николай Баныкин 26798
Регулирование режимов повседневной жизни Дэвид Фроули 2264
Состояние внутреннего конфликта и состояние Единства 3015
Цель и философия Йоги Свами Вишну-Девананда 158714
Йога универсальный инструмент для души и тела Свами Вишну-Девананда 1930
Управление мышлением через Йогу 7031
Базовые принципы Йоги - Яма и Нияма Васильев Т. 34860
Йога и бессмертие человека Денис Чичиян 2348
Йога - ключ к полной жизни Годфри Девере 2066
Отношение и позиция Церкви к Йоге Виктор Сергеевич Бойко 7105
Прана – абсолютная энергия Рамачарака 4448
Познание истинного Я – путь к совершенному знанию Рамачарака 6363
Отношения между родителями и детьми Свами Праджнянпад 1439
Обретение гармонии человеком Свами Праджнянпад 1344
Основания для занятия йогой Свами Сатьянанда Сарасвати 1999
Эволюция человека и загробные миры Свами Шивананда 2150
Медитация как средство решения проблем Шри Чинмой 2865
© 2011-2015 YogaTrain.ru все права защищены