Разделы
X
Категории
X
Авторы
X
Искать в описании

Эволюция человека и загробные миры

Существует семь уровней или планов проявленного бытия - семь сфер творения: Божественный план универсальной Великой Сущности (Маха-таттвы), план волевой силы вселенной (Ахам-кары) и пять планов Панча-танматры (Панча-маха-бхута-таттвы) - пять сфер стихий великих первоэлементов творения.

Семь миров группируются в три сферы - низшую, высшую и высочайшую. Три из семи планов - мир смертных (Бхух), обитель мертвых (Бхувах) и обитель ограниченных (Свах) именуются тремя низшими мирами (Адхо-трилока). Их постижение - в пределах инструментальных возможностей той функциональной части человеческого сознания, которая именуется интеллектом и является несколько более развитой формой интеллекта животного.

Доминирующей фазой состояния сознания в мире смертных является бодрствование. После физической смерти осознание человека попадает в Бхува-локу, где доминирует состояние сна со сновидениями. Потаенные желания, надежды и страхи человека обретают форму, становясь реальностью этой обители перманентного сна и порождая в осознании образы ощущений - райских наслаждений или же адских страданий.

Люди, обладавшие при жизни светлым умом и блестящим интеллектом, зачастую минуют переходный план Бхува-локи и после смерти попадают прямо в Сва-локу. Там они наслаждаются ощущением счастья, которое порождается их устремлением к осмыслению сложных абстрактных идей и склонностью к пребыванию в устойчивом состоянии глубокого размышления либо реализованными в процессе жизни добродетелями, а затем входят в состояние глубокого покоя - сна без сновидений.

Другой Мир

Большинство обычных людей также имеет шанс войти в Сва-локу и оставаться там некоторое время, в зависимости от большей или меньшей степени осознания божественности своей собственной природы - свойства, которым человеческие существа обладают от рождения. Однако затем душе придется возвращаться в мир смертных - Бху-локу, воплотившись в рожденном существе для достижения более высокого уровня развития интеллекта и сферы эмоций.

Мы можем отчасти проникнуть в тайну души - инструмента ума. Но для досконального ее изучения человеку необходимо добиться осознанного пробуждения высшей разумности - или интуиции - Буддхи - того уровня ума, который управляет процессами трансформации и совершенствования интеллекта. Мир Буддхи начинается с уровня обители великих - полубогов (Маха-лока) - сферы ощущений. В Маха-локе выделенный и рафинированный интеллект совмещен с интуицией - Буддхи, формируя качественно новое образование - мудрость. Три наивысших мира объединяются под одним названием Урдхва-трилока - три высочайших плана, которые также относятся к сфере интуиции - Буддхи. Они находятся вне пределов досягаемости интеллекта и прочих низших функциональных инструментов ума.

Вслед за этим победой над желаниями и страстями обретается свобода от привязанностей к объектам и явлениям материального мира - мира формальных проявлений, которая дает право войти в Урдхва-трилоку. Самоосознание существа, пребывающего в сфере Урдхва-трилоки характеризуется отсутствием каких бы то ни было негативных моментов. Высшее наслаждение и высшее знание становятся основными свойствами состояния ума, необходимость возвращаться к страданиям и боли новых воплощений исчезает.

Итак, человеческая эволюция не ограничивается планом земного существования - миром смертных, а продолжается в более высоких мирах - сферах истинного бессмертия, которые не могут быть постигнуты разумом в его ограниченной форме обычного человеческого интеллекта.

Человек остается вовлеченным в эволюционный процесс до тех пор, пока не осознает истинную сущность своей божественной природы. Прохождение человеческим существом эволюционной последовательности воплощений именуется линией эволюции личной или индивидуальной души. Состояние ума подавляющего большинства воплощенных человеческих существ нынешней эпохи суть неведение - Авидья. Это значит, что превеликое множество людей в современном мире не осознает своей истинной природы. Потому для достижения полноты самоосознания человек должен развить в себе качества Бога до того уровня, когда они могут быть осознаны. За счет этого человеческое существо превратит себя в реальное воплощение истинного знания. И тогда ограниченность личной воли, скованной законами безрадостного бытия земной сферы, сменится свободой универсальной воли мира Божественного Вдохновения.

Свами Шивананда

Авторская колонка

Свами Шивананда

Свами Шивананда (08.09.1887 - 14.07.1963) - индуистский духовный учитель, широко известный сторонник Йоги и Веданты. Шивананда родился в городе Куппусвами, он изучал медицину и служил в Малайе в качестве врача за несколько лет до того, как обратился в монашество. Свами прожил большую часть своей жизни рядом с Муни Ки Рети, Ришикеш.

Свами Шивананда является основателем общества The Divine Life (Божественная жизнь) и автором более 200 книг по йоге, Веданте и множеству других предметов. Он создал Шивананда Ашрам, местонахождение штаб-квартиры общества The Divine Life на берегу реки Ганг в Шивананданагар, на расстоянии 3 километров от города Ришикеш.

Свами был паломником и осуществлял путешествия по всей Индии, медитировал на святых местах и изучал работы духовных учителей. В 1945 году Свами Шивананда создал Аюрведическую фармацию Шивананды и организовал Всемирную федерацию мировых религий. Он создал Всемирную федерацию Садхуса в 1947 году и Академию Йоги-Веданты в 1948 году. Свами называл свою йогу йогой синтеза.

Животные в человеческом облике, вовлеченные ныне в демоническую драму ненависти, пороков и войн, могут тем самым преобразовать себя в высшие существа и играть надлежащую роль в небесной драме. Единое - Божественный Творец объектного мира - имеет бесконечно могущественное намерение отрешенно узреть себя в наилучшем из своих творений. Намерению этому суждено исполниться в земном мире лишь тогда, когда величие Творца полноценно проявится в человеке - Его собственном концентрированном воплощении. К настоящему времени в деле решения грандиозной задачи реализации в человеке Бога сделан лишь первый шаг, растянувшийся на последние десять тысяч лет развития человеческой цивилизации.

Изложенные выше построения, касающиеся устройства мира и множественности планов бытия, не являются ни абстрактными теориями, ни умозрительными заключениями, основанными на отдельных догадках авторов древних Священных Писаний. Это - трактовки практических результатов, достигнутых йогинами в ходе экспериментальных исследований других миров с целью постижения Высшей Истины. Будучи воплощенным в физическом теле - смертном человеческом теле, образованном самой грубой формой плотной материи - йогин тем не менее обладает способностью посещать высшие планы или другие миры в тонких телах. За счет этого он обретает непосредственный опыт постижения Высшей Истины - тайны, скрытой за внешней видимостью творения.

По материалам книги Шри Свами Шивананда "Йогатерапия. Методы лечебного применения йогической практики.".

Рубрика:   Философия Йоги
Источник:   yogatrain.ru

Еще статьи из рубрики "Философия Йоги":

Статьи (22/160)
Статья Автор
Восемь ступеней йоги (Айенгар) Джуди Смит 4245
Пять самых распространенных ошибок начинающих в йоге Марианна Горошетченко 7652
Йога - современная концепция древнего учения 1203
Бог в системе Йоги 1759
Что такое карма? 2151
Психическая энергия и здоровье человека Николай Баныкин 22769
Регулирование режимов повседневной жизни Дэвид Фроули 1389
Состояние внутреннего конфликта и состояние Единства 1405
Цель и философия Йоги Свами Вишну-Девананда 11075
Йога универсальный инструмент для души и тела Свами Вишну-Девананда 1085
Управление мышлением через Йогу 4254
Базовые принципы Йоги - Яма и Нияма Васильев Т. 18372
Йога и бессмертие человека Денис Чичиян 1343
Йога - ключ к полной жизни Годфри Девере 1129
Айенгар о Йоге Айенгар Беллур Кришнамачар Сундарараджа 1511
Отношение и позиция Церкви к Йоге Виктор Сергеевич Бойко 5523
Прана – абсолютная энергия Рамачарака 2591
Познание истинного Я – путь к совершенному знанию Рамачарака 3072
Отношения между родителями и детьми Свами Праджнянпад 578
Обретение гармонии человеком Свами Праджнянпад 481
Основания для занятия йогой Свами Сатьянанда Сарасвати 1058
Медитация как средство решения проблем Шри Чинмой 401
© 2011-2015 YogaTrain.ru все права защищены