Шестая чакра расположена в гипофизе, позади лобной кости. Чакра называется «Ажна» и переводится как «бесконечная сила». Шестая чакра – центр интуиции, внутреннего голоса и знания. Хорошо развитый талант интуиции приводит нас к людям и местам, где мы находим наибольшее персональное выражение себя и возможности для жизни и роста, как материального, так и духовного. Это талант быть удачливым и бесстрашным, потому что мы все «знаем» и доверяем руке, которая ведет нас.
Седьмая чакра находится на вершине головы, на макушке. Чакра называется «Сахасрара» и переводится как «Тысячелепестковый лотос» или «Корона». Седьмая чакра – это талант наших неограниченных проявлений, отсюда и «тысяча лепестков». Это талант чувствовать и жить в единстве со всем и с собой, не разделяя мир на «я» и «не-я». Здесь мантра «Я есть. Я есть. Я есть.» является основной. Здесь «я есть» и «я не есть» сливаются в одно понимание себя как реальности без начала и конца.
Физическое тело известно ученым во всех подробностях, но мы не находим в научных исследованиях того объединяющего начала, которое давало бы возможность поставить в живую связь со всей Вселенной и превратить в одно стройное целое всю ту гору разнородных исследований, которая нагромождена учеными специалистами. Такое объединение дают нам оккультные учения Теософии. В коротком докладе возможно только слегка коснуться такого сложного предмета, как физическое тело.
Моя личная история или как не потеряться в большом океане практик и учителей и найти свой Путь. Мой личный духовный поиск начался намного раньше, чем я пришла на путь Йоги и познакомилась со своим учителем. Еще с детства меня (как, впрочем, многих искателей Истины) волновали извечные вопросы, связанные с Божественным, хотя конечно в то время я не осознавала, что такие вопросы всегда были, есть и будут, пока существует человечество.
Основателем этой школы является Шри Кришна Паттабхи Джойс (род. 1915), ученик Кришнамачарьи. Это достаточно «суровое» направление по требованиям, предъявляемым к физическим возможностям практикующим. Имеется в виду требования не к гибкости, а к общим ресурсам организма (степень функциональной нагрузки). Однако Паттабхи Джойс не желает адаптировать систему под ограниченные возможности учеников, так как, по его мнению, это приведет к профанации метода.
Детская йога представляет собой комплекс занятий на основе хатха-йоги или фитнес-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста. Если рассматривать детство как непрерывную цепь изменений и преобразований, от физических до мировоззренческих, то и подход, применяемый на занятиях йоги, и содержание этих занятий будет несколько различаться в зависимости от возраста.
Пауэр Йога (Силовая Йога) - один из самых молодых фитнес-ориентированных стилей, объединяющий в себе движение и статику, расслабление и концентрацию, баланс и дыхательные техники для построения красивого и сильного тела. Фундаментом школы является Аштанга Виньяса йога, жесткая и динамичная методика, предложенная гуру Паттабхи Джойсом в шестидесятых годах прошлого века.
За многие столетия развития научной медицины и фармакологии человечество сделало в этом направлении гигантский шаг вперед. Создание гормональных препаратов и антибиотических средств позволило якобы одолеть серьезнейшие недуги, достижения же хирургии, и в особенности микрохирургии, поистине фантастичны. Но стало ли от этого человечество более здоровым? Оказывается — нет.
Правильность выполнения пранаямы непосредственно влияет на здоровье человека. Если человек без подготовки (регулярное занятия йогой в течении полутора лет), будет практиковать пранаяму, да и без опытного «мастера», (который освоил эту технику и имеет в своем активе успешное обучение других людей), то в лучшем случае, этот йогин, себе не навредит. Поэтому необходимо соблюдать технику безопастности при выполнении пранаямы.
Асаны – единственный в своём роде вид физической деятельности, где на внутренние органы и системы воздействуют путём придания телу необычных положений. Любая поза йоги действует на организм в целом, и локально – на его отдельные звенья, кроме того, всё внутреннее пространство проходит специфическую гравитационную «обработку» массой крови. Внутренние органы подвергаются попеременному ритмичному сжатию в асанах.
Для проведения йога-нидры нам необходимо устроиться поудобней, лёжа в шавасане (позе трупа). Ноги несколько разведены, руки свободно лежат вдоль тела ладонями вверх. Удостоверьтесь, что положение вашего тела и одежды абсолютно удобны, и что вам не придётся осуществлять никаких движений во время практики. Закройте глаза и не открывайте их в течение всей практики.
Позой для пранаямы может быть любое удобное сидячее положение, предпочтительно – на одеяле, постеленном на земле. Для этого начального этапа лучше всего подходят две медитативные асаны – сукхасана и ваджрасана. При достижении определенного опыта следует использовать падмасану или сиддхасану. Помните, что тело должно быть расслабленным, а спину нужно держать прямо, но без всякого напряжения.
Выполняя комплекс Чандра Намаскар - Приветствие Луне, мы сохраняем энергию, продлеваем молодость, улучшаем качество жизни и просто получаем удовольствие от глубокой и осознанной практики йоги. Чандра Намаскар значительно моложе, чем Сурья Намаскар, поэтому известно далеко не каждому. Сурья Намаскар разогревает тело, зажигая в нем внутренний огонь, а Чандра Намаскар, наоборот, дает возможность охладить тело и восполнить запасы жизненной энергии.
Согласно Патанджали, йога состоит из восьми ступеней. Каждая из них особая, но все они являются элементами единого целого. Соединяясь, эти восемь ступеней образуют истинную йогу.
Первые пять ступеней (яма, ниияма, асана, пранаяма и пратиахара) известны как дисциплины йоги. Они готовят тело, очищают разум и чувства, чтобы человек мог перейти к следующим трем ступеням (дхарана, дхиана и самадхи), которые иначе называют знаниями йоги.
Человек высокоразвитое существо со сложным биохимическим и энергетическим строением. Мы занимаемся изучением себя всю нашу историю, и будем этим заниматься в будущем, пока не обнаружим или не разрешим вопрос, который (в случае полного общественного признания) может подвести к краю существования всю нашу цивилизацию. Этот вопрос примерно звучит так: В чем заключается смысл жизни человека?
Согласно Аюрведе, при всем многообразии болезней все они происходят от нарушения гармонии трех дош — Ваты, Питты и Капхи. Доши могут порождать как физические, так и психические заболевания. Аюрведическое лечение приводит доши в равновесие и тем самым нейтрализует болезнь. Западная медицина проводит лечение, имеющее дело лишь с внешними факторами и симптомами заболевания, не затрагивает причин, лежащих в его основе. Приведение же дош в состояние равновесия лишает заболевание его корней.