Лайя значит исчезновение, растворение себя в Гармонии Абсолюта. Это подразумевает отключение своего ума, гнездящегося в головной чакре аджне, — чтобы организм стал действовать не в результате его команд, а под управлением Бога. Примером может служить спонтанный танец в состоянии медитации латихан, который является самым типичным образцом тренировки в Лайя Йоге.
Но есть и другие приёмы. Можно, например, отчуждить, предать лайе свою руку, в которой находится биолокационная рамка, и при помощи этой рамки раскрыть то, что не видимо глазом и не слышимо ухом: получать ответы о залежах полезных ископаемых, подземных коммуникациях, делать медицинскую диагностику и многое другое. Биолокация — это тоже Лайя Йога, её частный случай.
Аналогично можно научиться рисовать, когда рука как бы сама водит карандашом или кистью. Так же можно научиться писать тексты… Во всех таких случаях рукой рисующего или пишущего управляет некий дух, причём, если человек достоин того, — то это может быть Дух Божий, Святой Дух.
Если говорить о спонтанном танце, то для того, чтобы научиться отдавать тело лайе, существуют некоторые вспомогательные приёмы. Так, если руки подняты, ноги на носочках, то тело легче начинает двигаться, позвоночник легче начинает изгибаться. Если же руки опущены и стоим на полных подошвах, — начать танцевать в таком состоянии будет трудно.
Так и в любом другом направлении, для того, чтобы применить принцип лайя: надо знать некоторые приёмы, быть в определенной мере специалистами в этом направлении. Например, чтобы рисовать, надо уметь смешивать краски, наносить их на холст или бумагу. Разумеется, нужно знать принципы пластики тела, чтобы танцевать. Конечно же, надо уметь держать авторучку, чтобы писать ею.
Говоря о лайе, нельзя не предостеречь от некритического отношения к тому, что человек делает в этом состоянии. Потеря самокритичности может очень просто привести к тому, что человек будет выглядеть совершенно неадекватно. Такое бывает тогда, когда нарушаются этические принципы. Ибо этика — основа Гармонии. Но если этические принципы соблюдены — то Гармония со всем и всеми, включая Бога, может стать идеальной.
Школа йоги Виктора Бойко располагается по улице Малая Лубянка, в нескольких минутах ходьбы от станций метро «Лубянка», «Тургеневская», «Кузнецкий мост» и «Сретенский бульвар». Все занятия здесь представляют собой классы индивидуальной работы по Хатха йоге, Йогатерапии и Йоге для детей, которые проводятся в малочисленных группах (по 8-12 человек).
Для каждого ученика составляется персональная программа с учетом насущных потребностей и ограничений, за правильным выполнением которой внимательно следит преподаватель. Классы рекомендуется посещать не чаще раза в неделю. Разделения уроков по уровню опыта в практике не предусмотрено.
Школа йоги регулярно проводит йога-семинары, йога-туры, курсы обучения инструкторов и открытые ознакомительные занятия для всех интересующихся духовными практиками.
Йогатерапия — надежная проверенная практикой нескольких тысячелетий система лечения, основанная на методах осознанного пробуждения сил самого организма. С помощью Йогатерапии исцеляются практически любые функциональные расстройства и многие органические нарушения: заболевания органов дыхания и кровообращения, системы пищеварения, крови, эндокринной системы и опорно-двигательного аппарата, нервно-психические расстройства, болезни мочеполовой сферы, хронические воспалительные процессы, последствия травм, операций, отравлений, радиоактивного облучения, инфекционные заболевания, нарушения иммунной системы, аллергические реакции, ослабление адаптивных способностей организма и др.
Йогатерапия — это также естественные, гармоничные и надежные способы реабилитации, восстановления сил и здоровья, утраченных вследствие пребывания организма под давлением жестких психологических, экологических и прочих стрессовых ситуаций.
Детская йога представляет собой комплекс занятий на основе хатха-йоги или фитнес-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста. Если рассматривать детство как непрерывную цепь изменений и преобразований, от физических до мировоззренческих, то и подход, применяемый на занятиях йоги, и содержание этих занятий будет несколько различаться в зависимости от возраста.
Уроки детской йоги включают в себя:
До сих пор специалисты не пришли к единому мнению о том, в каком возрасте следует начинать заниматься йогой. Некоторые советуют приступать к упражнениям не ранее 11–12 лет, другие утверждают, что йога полезна даже малышам в возрасте от 3-х лет. Дело в том, что йога представляет собой многоуровневую систему и включает в себя в том числе медитацию и пранаяму (контроль дыхания), которые входят в противоречие с природой детского сознания, а поэтому не должны входить в рамки занятий. Если теория йоги может быть интересна и познавательна для детей старшего возраста, то детям младшего школьного возраста основы этих знаний могут преподаваться только в самой облегченной форме.
Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.
Особенно полезна йога ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога развивает гибкость, хорошую осанку и помогает бороться со школьным сколиозом. Кроме того, она повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и укрепляет организм. Она дает выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, неусидчивым и гиперактивным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают.
В подростковом возрасте дети активно развиваются, поэтому на данном этапе йога поможет им преодолеть неуверенность в себе и обрести физическое и душевное равновесие. Занятия будут способствовать развитию спокойствия и сосредоточенности, а динамические позы и энергетические комплексы упражнений позволят подросткам поддерживать форму и справляться со стрессами повседневной жизни.
Школа йоги Виктора Бойко была открыта в 2000 году. Ее основатель — Виктор Сергеевич Бойко, инженер по образованию, практиковал хатха-йогу с двадцатилетнего возраста, параллельно делился приобретаемым опытом с людьми, которым было необходимо поправить здоровье. Со временем постоянная практика и преподавание вылились в авторскую эффективную систему оздоровления и саморазвития. Основные направления занятий в школе — йога-терапия и техники глубокого расслабления.
Асаны в школе Виктора Бойко практикуются в «мягком» стиле, в статике. Каждая поза тщательно отстраивается. Большое внимание уделяется технике расслабления, благодаря которой достигается основной терапевтический эффект. Широко применяется техника йогического сна «Йога Нидра», изученная и распространенная знаменитым индийским учителем йоги Свами Сатьянандой Сарасвати.
Регулярная практика заряжает энергией и дает быстрый терапевтический эффект, поскольку в каждом случае адаптирована к конкретным особенностям каждого ученика. Спокойствие и душевное равновесие достигается в среднем за полгода практики. Отзывы на сайте школы йоги Виктора Бойко и ее филиалов говорят об успешном излечении различных заболеваний.
Практика йоги по методике Виктора Бойко подходит людям, ищущим гармонию и внутреннее равновесие, людям, которые готовы отыскать в себе причины своих проблем (в первую очередь, проблем со здоровьем) и справиться с ними не путем «подавления», а, напротив, при помощи расслабления, с формировав при этом осознанное отношение к жизни. Практика может оказаться не по душе любителям жесткой динамической йоги.